Отгрузка цемента по железной дороге – падение продолжается

Январь и февраль были чуть сильнее, чем в прошлом году, март и апрель – слабее. Надежда на то, что май может как-то переломить ситуацию в лучшую сторону хоть и слабая, но была. Однако май прошел, и цифры железнодорожной отгрузки показали, что снижение перевозок цемента по ж/д, начавшееся в 2013-м году продолжается почти без исключений от месяца к месяцу.

В мае 2018 года с предприятий производителей цемента, расположенных на территории Российской федерации, впервые с 2010-го года было отгружено в железнодорожный транспорт менее 2,5 миллионов тонн цемента. Точная цифра составила 2 485,9 тысяч тонн. А это значит, что мы видим новый отрицательный рекорд мая за последнее десятилетие. Результат мая этого года отстает от итогов мая прошлого года на 5,1%, а отставание от итогов мая 2012-2014 годов составляет от 24% до 30%.

 

 

Предприятия ЕВРОЦЕМЕНТ груп

На долю предприятий ЕВРОЦЕМЕНТ груп в мае 2018 года пришлось 31,3% (в прошлом месяце 32,4%). Надо отметить, что это самый слабый результат с марта 2015 года. Снижение отгрузки цемента по сравнению с маем прошлого года отмечено на всех предприятиях холдинга, кроме Петербургцемента и Белгородского цемента. Больше всего отличились по данному критерию Ульяновскцемент (-75,4%) и Михайловцемент (-42,4%). Наименьшее отставание от прошлогодних результатов продемонстрировали Мальцовский портландцемент (-7,0%) и Воронежский филиал ЕВРОЦЕМЕНТ груп (-5,0%).

 

 

Цементные заводы РФ

Первая двадцатка цементных заводов по итогам отгрузки цемента в ж/д транспорт за май 2018 года выглядит следующим образом:

 

№ пп Цементный завод Тонн Изменение к маю 2017 года
1 НОВОРОСЦЕМЕНТ 268 864 20,9%
2 СЕБРЯКОВЦЕМЕНТ 205 464 8,2%
3
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ГОРНО-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ
174 700 8,0%
4 ТОПКИНСКИЙ ЦЕМЕНТ 173 288 19,7%
5 МОРДОВЦЕМЕНТ 172 034 -36,6%
6
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП
134 187 -5,0%
7 СУХОЛОЖСКЦЕМЕНТ 118 961 16,2%
8 МАЛЬЦОВСКИЙ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ 117 338 -1,9%
9 ДВ-ЦЕМЕНТ (СПАССКЦЕМЕНТ) 105 277 0,5%
10 ВЕРХНЕБАКАНСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД 101 658 -19,2%
11 КАВКАЗЦЕМЕНТ 96 572 -6,6%
12 АЗИЯ ЦЕМЕНТ 93 572 -18,8%
13 ГОРНОЗАВОДСКЦЕМЕНТ 77 631 9,4%
14 ПЕТЕРБУРГЦЕМЕНТ 62 160 33,9%
15 АЧИНСКИЙ ЦЕМЕНТ 53 896 3,1%
16 ОСКОЛЦЕМЕНТ 51 192 -30,8%
17 ИСКИТИМЦЕМЕНТ 46 910 -26,3%
18 НЕВЬЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНИК
42 679
-18,0%
19 ХОЛСИМ (РУС) 36 899 15,6%
20 СЕРЕБРЯНСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД 35 961 73,9%

 

 

По отношению к предыдущему месяцу суммарная отгрузка цемента увеличилась на 14,5%, и это довольно неплохой результат, т.к. в среднем в период апрель-май увеличение отгрузки составляло 15,1%, так что цифры этого года лишь немного ниже.

Наибольшее увеличение отгрузки цемента в железнодорожный транспорт по сравнению с предыдущим месяцем зафиксировано в ДВ-ЦЕМЕНТ (СПАССКЦЕМЕНТ) (+67,4%), АНГАРСКЦЕМЕНТ (+54,4%), АЗИЯ ЦЕМЕНТ (+46,9%), ЛИПЕЦКЦЕМЕНТ (+43,3%) и ХАЙДЕЛЬБЕРГЦЕМЕНТ РУС (НОВОГУРОВСКИЙ) (+41,2%).

Наибольший спад отгрузки цемента в железнодорожный транспорт за прошедший месяц отмечен на: СТАРОЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД (-86,1%), УЛЬЯНОВСКЦЕМЕНТ (-54,9%), КРАСНОЯРСКИЙ ЦЕМЕНТ (-25,2%), ВЕРХНЕБАКАНСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД (-24,1%) и ХАЙДЕЛЬБЕРГЦЕМЕНТ ВОЛГА (-11,0%).

Если ситуация с отгрузкой цемента в железнодорожный транспорт в ближайшие месяцы коренным образом не изменится, то вероятность того, что 2018 год станет очередным годом снижения отгрузки станет очень высока.

Материал подготовлен  BETON.RU

 

 

Еще новости